У депутата изъяли нефрит на 90 миллионов рублей, дело возбудили по факту незаконной добычи

А дело было так. Местный житель (назовем его Баир М.) обратился к Ивану Габагуеву с просьбой одолжить грузовик с краном - так называемую "воровайку". Тот эту просьбу исполнил. Разговор происходил по телефону: сам депутат в этот момент находился в отъезде. Позднее Баир М. еще раз позвонил Габагуеву, сообщил, что воспользовался машиной по назначению, и попросил разрешения оставить груз на его, Габагуева, подворье.
После разгрузки к месту хранения нефрита были доставлены два покупателя-китайца: один из Иркутска, второй из Улан-Удэ. По-видимому, кто-то из иностранных граждан и допустил утечку информации о нелегальном товаре в правоохранительные органы.
Вскоре после визита покупателей в доме Ивана Габагуева появились ОБЭП и СОБР. Правоохранители заявили, что располагают информацией о совершенном убийстве, и поэтому намерены осмотреть место предполагаемого преступления. Ошеломленным хозяевам, может, и пришло в голову, что ОБЭП расследованием убийств не занимается, но спорить они не решились.
В ходе осмотре в гараже и был обнаружен нефрит. Он немедленно был изъят, как и привезшая его "воровайка", и попавший под горячую руку, не имеющий отношения к делу трактор. Позднее также было установлено, что нефрит был добыт в Окинском районе, и для его вывоза оттуда использовался вертолет. Его также изъяли - уже в Иркутской области.
Было возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи полезных ископаемых. Иван Габагуев отвечать на вопросы следователя Тимура У. отказался, однако в полицию явился сам Баир М., который рассказал, что камень он, конечно же, не добывал, знать ничего не знает и ведать не ведает, а просто нашел в тайге кучу нефрита и решил присвоить.
Ущерб оценивается примерно в 90 миллионов рублей.
Коллеги из "Горной Бурятии", видимо, недостаточно хорошо изучили факты, а материал выдали, основываясь на слухах и сплетнях. Мнение о том, что изъятый нефрит как-то связан с Иваном Альхеевым, ни на чем не основано. Баир М. является родственником еще одного депутата тункинского райсовета - Олега Соктоева, по кличке "Рыжий Олег" - бывшего сотрудника ГИБДД, уволенного за взяточничество. Это человек Андрея Самаринова, как и сам Баир М.
Жена Ивана Габагуева никогда не заявляла, что нефрит "альхеевский", и было бы довольно странно, если бы она так стала делать, ведь она была в курсе всей ситуации.
А изымал камень небезызвестный оперуполномоченный Роман Кузнецов, которого "Горная Бурятия", по иронии судьбы, уже несколько лет клеймит нацистом и обвиняет в том, что он не дает развиваться Тункинскому району. Вероятно, после нового инцидента коллеги должны развернуться на 180 градусов и возвести Кузнецова как минимум в ранг местночтимых святых.
Уточним, что редакция БК относится к Ивану Альхееву без всякого уважения. Но поскольку он в данном случае ни при чем, то мы так и пишем. Наша цель - оправдать не его, а простых граждан, которых огульно обвинили в преступных связях с Альхеевым, и теперь у них проблемы из-за этого.
О данной ситуации писал также наш любимый Бабр, однако в этот раз ограничился досужими размышлениями на тему. А ведь это СМИ славится своим фактчекингом. Что помешало провести его в этот раз - неизвестно.
Распечатать